Психологу: 5 нестандартных способов найти клиентов

poisk_klientovВы решили перейти в «свободное плавание» и нужны первые клиенты? Существует представление о том, что как только вы действительно будете готовы к работе психологом, клиенты сами вас найдут. Это правда!
И все-таки, вот примеры маленьких хитростей, которые позволят ускорить этот процесс. Эти же способы можно использовать если наступило затишье и клиентов стало не хватать. Они очень разные, выбирайте то, что вам ближе – а лучше выдумывайте свои способы, тогда они уж точно будут нестандартными!

1 способ – «американский». Так действуют в Америке – но и у нас такой способ, возможно с некоторыми видоизменениями, вполне работает.
Возьмите лист бумаги и составьте список всех, кого вы знаете – родственников, друзей, знакомых, коллег, бывших коллег, однокурсников и т.п. Поставьте себе задачу обзвонить, скажем, 100 человек. Кстати, отличный способ вспомнить старые связи. Итак, вы делаете звонок человеку из вашего списка, интересуетесь, как у него дела, общаетесь. В разговоре упоминаете о том, что начали частную практику, «так что если у тебя есть знакомые, которые ищут психолога – пусть обращаются!». Американский психотерапевт и консультант по маркетингу психологических услуг Дэвид Стил уверяет, что благодаря этому подходу в течение 24 часов у вас появится новый клиент! По его словам «лучший способ получить рекомендацию – это попросить о ней!»

2 способ – форумы, сообщества, блоги (не путать со спамом!). Зачастую психологи, которые ищут клиентов, напоминают героя притчи -  человека, который искал потерянное в другом месте под фонарем потому, что там светлее. Так и психологи часто уверены, что их потенциальные клиенты общаются на психологичестких порталах, сайтах и сообществах. В результате картинка напоминает  происходящее в моем аквариуме, когда стайка рыб бросается к тому месту, куда бросили корм. Редкий клиент размещает на психологическом форуме пост с просьбой посоветовать психолога – и тут же стайка специалистов спешит предложить свои услуги. В то же время призывы вроде «срочно нужен психолог в Москве», «девочки, нужен детский психолог» и им подобные на разнообразных женских и семейных порталах, сайтах о детях и даже автомобильных форумах иногда остаются вообще без ответов. Если вы хотите быстро найти новых клиентов, воспользуйтесь поиском по блогам и форумам (например, в Яндекс). Можно включить флажок «искать только по форумам». Поисковые слова можно выбирать разные: «нужен детский психолог», «посоветуйте психолога», «порекомендуйте психолога». Вы вполне можете предложить свои услуги тем, кто в них нуждается. Этим способом не стоит пользоваться регулярно – это, скорее, метод на крайний случай, когда срочно нужен новый клиент.

3 способ – «родительские собрания». Если вы детский или семейный психолог, важно заложить основы для «сарафанного радио» среди родителей. Один из способов – презентовать свои услуги там, где родители детей все равно собираются. Не обязательно ориентироваться на родительские собрания в школе, особенно, если там есть свой штатный психолог. Попробуйте договориться с администрацией ближайшего к вашему кабинету детского досугового центра, спортивной школы, развивающей студии. Вы можете организовать бесплатное занятие для родителей в то время, пока они ждут своих детей с занятий. Не стоит устраивать из такой встречи представление на тему «какой я замечательный психолог» или «какой уникальный тренинг мы предлагаем». Расскажите о том, что может быть интересно и полезно аудитории, ответьте на вопросы родителей. Одним из факторов, препятствующих обращению к психологу, даже при наличии проблем, является боязнь идти к совершенно незнакомому человеку. Станьте ближе для своей аудитории! Если презентация будет полезной, не сомневайтесь – кто-то из этих родителей придет к вам на консультацию с ребенком, а другие будут рекомендовать вас знакомым. Этот формат также идеален для того, чтобы набрать группу для тренинга. Хорошо, если у вас будут с собой ваши визитки или буклеты.

А вот один из вариантов своеобразных маркетинговых материалов: футболки с надписями и картинками http://www.max-sport.ru/prikol.html. Правда, не факт, что это самый лучший выбор для психолога. Сразу представляешь человека в футболке, на которой написано: «Хочешь изменить свою жизнь? Спроси меня, как!» Зато можно стать заметным среди конкурентов.

4 способ – участие в мероприятиях МЛМ. Не стоит свысока относиться к таким мероприятиям. Клиенты многочисленных представителей сферы сетевого маркетинга – это обычные люди, например, женщины, которые покупают косметику. С точки же зрения сарафанного радио это уникальный инструмент – ведь каждый «консультант по красоте» или другой представитель сетевого бизнеса регулярно общается со множеством людей. Договоритесь об участии в таком мероприятии, например, после «мастер-класса по красоте» проведите небольшую презентацию. Рекомендации из предыдущего пункта остаются в силе – подумайте о том, что будет интересно аудитории, а не вам.

5 способ – парнерство. Предложите партнерство тем организациям, которые работают с вашими потенцильными клиентами. Вы можете принять участие в корпоративном мероприятии и ответить на вопросы сотрудников компании. Или договориться о партнерстве с фитнесс-клубом, центром йоги, школой фигурного катания. Вариантов множество – главное четко определить для себя, кто ваша целевая аудитория и где ее можно найти.

Конечно, не стоит воспринимать эти советы как прямое руководство к действию. Главное – стараться мыслить нестандартно и всегда думать о том, что нужно, интересно и полезно вашей целевой аудитории.

Похожие статьи:



Комментарии (8)

  1. Evgeniya:

    Отличная статья, грамотно расставлены акценты и приоритеты.Широчайшее поле деятельности. Автору – море благодарности.

  2. Evgeniya
    Спасибо большое за комментарий, очень рада, что статья показалась полезной.

  3. [...] начать практику, но как найти клиентов – вопрос, мучающий многих. От недостатка реальной [...]

  4. ULe:

    С футболками идея шикарная на самом деле!
    Так и вижу бодрого парня или красивую девушку с надписью «Я уже прошел психотерапию. А ты?»

  5. Сергей:

    Я такие вопросы обычно отдаю на откуп профессионалам. Сейчас почти на любой случай жизни есть квалифицированные и недорогие услуги.
    В частности, из тех, с которыми я работаю и о которых могу хорошо отозваться – вот сервис на тему «Как находить клиентов«, вот сервис на тему «Как вести бухгалтерию» и даже «Как не убираться в своем кабинете!«)))

  6. Ну что, первые плоды по 3-му способу реально работает, другие не подходят, занят в сфере строительства. Форумы начали давать клиента, хоть мелкий и не совсем то что нужно, но зато клиент.

  7. lemyrr:

    Самое главное – дорожить своими постоянными клиентами. Таковым я стараюсь дарить флешки с логотипом своей фирмы. Флешка – это та вещь, которую человек не покупает каждый день и пользуется ей годами. То есть, лого фирмы всегда перед ним. На мой взгляд, весьма качественный способ рекамы. Заказываю оптом здесь – http://fleshka.pro/, у «Артефакта» можно подобрать много разных дизайнов

  8. Здравствуйте! «сообщества» иногда бывают очень специальными.. В нашей сети например у психологов даже специальный значок на аватарке предусмотрен.

    Заходите ;)

Оставить комментарий

Хотите сделать доброе дело? Закажите для вашей компании благотворительные открытки к Новому году!